Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Результаты CW
=|Взвод|=
9-2
Tula Team (T|T)
15-0
War Bent (W.B.)
3-14
Tula Team (T|T)
4-8
Free Wind Russia
16-16
Tula Team (T|T)
17-5
RainboW
7-9
Tula Team (T|T)
11-7
RG-5 (1)
RG-5 (2)
Наша кнопка
rg-5.clan.su


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы уже живем
Главная » 2011 » Март » 6 » ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА - ПИСТОЛЕТЫ (начало)
12:37
ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА - ПИСТОЛЕТЫ (начало)

Пистолеты



Андрей сбросил туфли, залез с ногами на кушетку и приложил к месту маузер. Прижимая его к ковру одной рукой, он откинулся как можно дальше назад и полюбовался. Это было прекрасно.

(Аркадий и Борис Стругацкие. Град обреченный)



Ни одно игровое оружие не вызывает у кибербойцов такого разнообразия мнений, суждений и отношений, как пистолет. Одни с пеной у рта доказывают, что пистолет — это сила, что без него в игре ну никак не обойтись, если уж он предусмотрен. Другие, напротив, полагают, что бесполезнее пистолета, пожалуй, только кукиш в кармане. Наконец, третьи равнодушно пожимают плечами в том смысле, что на безрыбье и рак — рыба. А начинающий игрок, неискушенный в тонкостях и нюансах виртуального боя, вынужден сам определять, как ему относиться к почти везде присутствующей «двоечке». Или «единичке», если нет ножа.

Задача, этой статьи, — по возможности расставить точки над i, обсудить (и обсмеять) некоторые привычные заблуждения, а также совершить неизбежный для этого цикла «прорыв в реальность». Основное внимание в статье уделено маркам пистолетов, которые наиболее часто приходится видеть в компьютерных играх: Beretta, Desert Eagle и совсем немного — Colt.

Почти без эмоций

Диалектика, как известно, строится на единстве и борьбе противоположностей. Так вот, попробуем разобраться в причинах этой борьбы и добиться хоть какого-то единства.

   

Начнем, пожалуй, с причин, порождающих нелестные отзывы о пистолете в боевых тактических играх. Не будем пока разделять их по жанрам, поскольку основная причина, как видится мне, состоит в аркадности представления и нивелировании тактико-технических характеристик оружия. Посудите сами — ну зачем игроку, проходящему любой action из линейки Delta Force, не так давно весьма популярной, пользоваться пистолетом, если PSG-1 (весьма, кстати, мной любимая) по скорости перезарядки, оперативности смены цели, скорострельности не уступает этому самому пистолету?

В «Альфа: Антитеррор» разработчики были еще более убедительны в создании неприязни к пистолету (да и к геймплею, в общем-то). Непомерно высокая цена пистолета при довольно-таки убогих характеристиках делает его приобретение и применение совершенно бессмысленным. Даже в «тихих» миссиях, по отзывам игроков, стоит обойтись без него.

Практически та же картина наблюдается и в Jagged Alliance 2, и в Silent Storm. В первой немаловажную роль играет рейтинг оружия. Так вот, у пистолетов он минимален (автомат — 13). А ведь именно этот рейтинг определяет, будет ли боец подбирать или игнорировать данный ствол. Кроме того, некоторые персонажи формируют мнение о вас не по вашим человеческим качествам, а по вашему лидерству и рейтингу оружия в правой руке.


В Silent Storm осмысленность ношения пистолета также близка к нулю, поскольку в качестве «secondary weapon» можно взять и автомат, и даже пулемет. И даже в «Часовых», где разработчики резко сократили количество требуемых для пистолета action points, баланс не улучшился, поскольку дальнобойность и убойная сила котируются в этой игре куда выше, чем скорострельность. Выводы очевидны.

Складывается ощущение, что со времен первого X-Com (помню, как я лихорадочно отбирал у бойцов пистолеты и продавал их!) сформировался стереотип, согласно которому пистолет обязателен, но бесполезен.

Но есть и приятные исключения. Особенно отличился Deus Ex — проект команды Ion Storm. Здесь любой враг в состоянии за пять секунд изрешетить главного героя. Здесь нельзя ломиться в открытую дверь, поскольку ураганный автоматный огонь снесет даже киборга Т-1000. Приходится искать обходные пути и постоянно думать. И пистолет при этом — весьма кстати.

Разработчики серии Tom Clancy's Splinter Cell подошли к вопросу не менее реалистично. Пистолет — не только средство сокращения продолжительности жизни, но и злейший враг лампочек и телекамер, которые, в свою очередь, злейшие враги всенародного любимца Сэма Фишера.

Tom Clancy's Rainbow Six предлагает несколько пистолетов на выбор, как оснащенных ПББС, так и традиционно шумных. Есть даже легендарный «Пустынный Орел». И пистолеты эти вполне смертоносны.

Нельзя не упомянуть и неустаревающую пару Max Payne. Трагическая история, впоследствии несколько разбавленная голливудской мелодрамой, просто переполнена пистолетами. Как прикажете выходить из первого туалета в подземке? Беретту наголо — и вперед, за Пустынным Орлом!

Наконец, создатели Tactical Ops: Assault on Terror также с уважением отнеслись к «карманной артиллерии». Шутка ли дело — одна обойма и 5-6 трупов. Вполне можно жить дальше. Да и прорисовка оружия безукоризненна. А реалистичность процесса перезарядки — просто на высшем уровне. Эта игра — несомненный пример для новых разработок, хоть и вышла уже достаточно давно.


Я сознательно избегаю (и буду избегать) упоминаний о многочисленных Sci-Fi actions типа Unreal 2, Advanced Battleground или Red Faction, поскольку фигурирующие там устройства только при безудержном разгуле фантазии можно причислить к пистолетам. О футуристике и экзотике мы поговорим отдельно.

Кризис жанра

Различие жанровых акцентов в отношении пистолетов весьма и весьма заметно. Не вдаваясь в детальный разбор причин этого явления, попытаюсь вкратце сформулировать эти самые акценты.

Сетевые боевики. Пистолеты играют заметную роль в виртуальных боях против противников-людей. Вероятные причины — компетентный подход разработчиков к моделированию физики выстрела (некоторые игры этого жанра заявлены как киберспортивные), более оперативное применение (прицеливание после выстрела, перезарядка), большая кучность огня на коротких дистанциях, экономия патронов дальнобойного оружия при боях в ограниченном пространстве.

К этому можно добавить возможность отбросить выстрелом упавшую рядом гранату, привлечь внимание товарища по команде выстрелом в стену рядом с ним, указать выстрелом направление. А на некоторых тактических картах пистолеты и вовсе выходят на первые роли.

RPG. Здесь все с точностью до наоборот. Практически все игры жанра формируют отношение к пистолету как к досадной обузе — там, где он вообще есть. Причиной этого может быть упор внимания разработчиков на более существенные для ролевых игр моменты (сюжет, дерево диалогов, развитие ролевых навыков). Хотя дифференцированный подход к навыкам владения оружием мог бы сбалансировать ситуацию с пистолетами.

Однопользовательские actions. Здесь полнейший разброд и шатание. Поджанр stealth action предусматривает пистолет как достаточно важное оружие при решении оперативно-тактических задач. Разработчики зачастую конструируют такую ситуацию, когда применение пистолета с ПББС (прибор бесшумной и беспламенной стрельбы, или т.н. «глушитель») — единственный способ продвинуться вперед.

В играх же, где упор делается на «бой на уничтожение», о пистолете зачастую приходится забыть, поскольку наиболее эффективны здесь автоматы, ручные пулеметы, ствольные гранатометы и гладкоствольное оружие с дробовым боеприпасом.

Action-RPG. Самое, пожалуй, перспективное направление. Здесь у героя могут появляться и развиваться некоторые специфические способности благодаря используемому оружию. Глядишь, и для пистолета место найдется. Лучший пример пока — все та же Deus Ex.

Немного «развесистой клюквы»

В целом моделирование огнестрельного оружия, несмотря на зачастую хорошо проработанный внешний вид, остается неправдоподобным. Так, например, во многих играх можно, вынырнув из-под воды, сразу же открывать огонь. В реальности на такие чудеса способны считанные марки оружия, спроектированные с учетом подобных ситуаций.

Движок Unreal — вообще добряк редкостный, под водой стрелять позволяет. И довольно метко стрелять, заметьте. Практически любое огнестрельное оружие, кроме специального, снаряженного специальными же боеприпасами (например, автомат АПС), при первом же выстреле необратимо испортится.

Отдельного упоминания заслуживают боеприпасы, разбросанные по игровым пространствам щедрой рукой какого-то полоумного демиурга. Это радующее глаз явление природы встречается практически во всех боевиках.

До сих пор не могу понять, почему главные герои Hitman и BloodRayne не могут постигнуть таинства перезарядки найденного и подобранного оружия. Стройная девушка-вампир, несущая на борту до полутора десятков разношерстных стволов, — это, пожалуй, перебор.
Аркадность — неизбежна ли?

Это труднейший вопрос. Хотя нет, вопрос-то сам по себе легок и незатейлив, сложнее обстоят дела с исчерпывающим ответом. Клавиатура и экран монитора — неизбежная аркадность, ибо передать ощущения при ведении огня из пистолета (звук выстрелов, запах пороховых газов, отдача оружия) абсолютно нереально и в ближайшее время нереальным и останется. Другое дело — моделирование физики поведения пистолета, особенности стрельбы с удержанием двумя руками, от бедра, двумя пистолетами с двух рук, навскидку, прицельно, бегло — все это можно и должно.

Разумеется, многие современные разработчики с той или иной степенью соответствия пытаются смоделировать какие-то аспекты и детали, но пока это — попытки объять необъятное. Сделают адаптивную кучность — скорость перезарядки полусекундную оставят. Введут физическую баллистику — так прицельной стрельбой из-под воды порадуют. Ну а если правильно дульное пламя отрисуют, так гильза куда-то влево отлетит.

Попытаюсь тезисно представить свои соображения по поводу реалистичности представления пистолета в боевых играх.

Убойная сила. Оставляя в стороне вопрос зонирования тел врагов, замечу, что удар 9-миллиметровой пули в корпус (энергия не менее одного килоджоуля на расстоянии 20-25 метров) вряд ли осмысленно обсчитывать как снижение здоровья. Уж не говоря о head shot. С другой стороны, поражение пятки какого-нибудь благородного дона не должно быть причиной его скоропостижной смерти. Пример подобного попустительства — линейка Delta Force.

Баллистика. Как следует из галилеевского принципа независимости движения, пистолетная пуля, выстреленная из горизонтально расположенного ствола, принципиально не может пролететь более ста метров. Из них убойные — первые 60-70 метров, прицельные — не более 30-40. Учитывая, что пистолеты, как правило, имеют постоянный прицел, ведение прицельного огня пологими навесными траекториями представляется антинаучной фантастикой. А этими неточностями в той или иной степени грешат очень многие игры.

Кучность. Эта характеристика должна быть адаптивной. Другими словами, пуля должна поражать точку прицеливания с какой-то вероятностью, всегда меньшей единицы, причем это должно зависеть от множества факторов, например, темпа стрельбы, направления и скорости ветра, предполагаемой влажности и температуры игрового пространства, толщины нагара в стволе оружия. Среди игр, в которых это частично учтено, — Call of Duty, The Sum of all Fears, Tactical Ops: Assault on Terror, CT Special Forces: Nemesis Strike.

Дыхание стрелка. Здесь понятно. Если персонаж только что бежал, то выстрелить точно ему, скорее всего, не удастся. По крайней мере, пока не отдышится. Более того, вероятность поразить цель на вдохе и на выдохе должна быть разной. Разработчики Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow ввели очень важную функцию — затаить дыхание. Причем эта функция после активации держит повышенную точность лишь какое-то время.

Позиция стрельбы. Очевидно, что из позиции «стоя» стрелять точно куда труднее, чем из позиции «лежа». Да и стоять можно по-разному. Одно дело, когда это классическая позиция стендовой стрельбы, совсем другое — стрельба без подготовки, навскидку, с произвольным азимутом и углом места. Учитываться должна и поддержка второй рукой, если такая функция вообще введена. Данная особенность частично реализована во многих играх.

Локомоторика и мышечный тремор. Опорно-двигательный аппарат человека — сложнейшая рычажно-шарнирная система, оснащенная линейными двигателями с ограниченной экскурсией. Причем специфика работы этих двигателей (то есть мышц) такова, что неподвижными они могут быть только в состоянии покоя. Малейшее напряжение приводит к тремору — спонтанному дрожанию мышцы. Пистолет в вытянутой вперед руке никогда не будет абсолютно неподвижным. Эффект практически нигде не реализован (не путать с эффектом дыхания).

Время прицеливания после выстрела. Пистолет, не оснащенный инерционным или газовым компенсатором отдачи, после выстрела ощутимо подбрасывает. Причина — см. школьный курс механики Ньютона. На повторное прицеливание тратится время, тем большее, чем больше амплитуда подброса. Подброс, правда, можно использовать при ведении огня «дублями» — сдвоенными выстрелами. При этом первый выстрел обычно производится в корпус, второй — на подбросе — в голову.

Время перезарядки. Эта характеристика в большинстве игр имеет фантастически малую величину. А по логике вещей время перезарядки должно занимать не менее трех секунд (в зависимости от марки пистолета). Судите сами. Минимальная последовательность действий — извлечь пустую обойму, спрятать ее (как это ни странно звучит, пустая обойма тоже стоит денег), достать из кармашка кобуры или кармана полную, вставить ее в гнездо пистолетной рукоятки, снять кожух-затвор с «задержки» или дослать патрон в патронник. Так что три секунды — это при постановке действий «на рефлекс».

Ну вот, мы уже почти приблизились к тому моменту, который становится традиционным для этого цикла. Ощущение какой-то особой, убедительной тяжести и шероховатости рукоятки в руке, жесткие ребра спускового крючка, звонкий щелчок досылаемого патрона, запах разогретого солнцем бетона и оружейной смазки, мелькающие перед глазами ступени разрушенной лестницы, короткий прицельный взгляд вверх, туда, где вот-вот произойдет...

Прорыв в реальность

Шептало в листьях, пело в облаках

И грохотало кровельным железом.

Мы путали мазурку с полонезом,

Мы заблудились в прожитых веках.

(Ольга Плаксина)

1. мушка 2. ствол 3. возвратная пружина 4. затворная рама с затвором 5. патронник с патроном 6. экстрактор 7. боек 8. ударник 9. гривка с прорезью 10. шептало 11. курок 12. разобщитель 13. рукоятка пистолета 14. подаватель 15. боевая пружина 16. защелка магазина 17. крышка магазина 18. пружина подавателя 19. корпус магазина 20. спусковой крючок 21. спусковая тяга 22. спусковая скоба 23. спусковая пружина 24. рамка

Блуждая по закоулкам, тупикам и подвалам интернета, наткнулся я на поистине замечательное стихотворение, строфой из которого предваряю описание реального оружия. Уж очень эта строфа созвучна теме. Что такое шептало, попробую объяснить прямо здесь. Это деталь ударно-спускового механизма, обеспечивающая фиксацию курка на боевом взводе и снижение спускового усилия при выстреле. Почему в листьях — сломано, надо полагать, и выброшено. С грохоталом, думаю, тоже понятно — это, скорее всего, ствол пистолета. Странно только упоминание в этом контексте кровельного железа. Очевидно, нечто новое в пистолетостроении. Некоторые трудности возникли при попытке выяснить, что такое пело, но, надеюсь, коллективный разум читателей справится и с этой загадкой. Не заблудиться в прожитых веках нам поможет историческая врезка, а дабы не путать мазурку с полонезом, начнем с терминологии. Ибо не договорившиеся о терминах не смогут понять друг друга ни в чем. А для наглядности рассмотрим в качестве примера схематический разрез автоматического пистолета АПС, разработанного в конце 1940-х — начале 1950-х годов конструктором И. Я. Стечкиным и принятого на вооружение Советской Армии в 1951 году.

Часть наименований деталей пистолета в пояснениях, пожалуй, не нуждается. Остальные попытаюсь коротко описать. Возвратная пружина служит для досылания патрона в патронник после отстрела предыдущего и извлечения стреляной гильзы экстрактором. Патрон подается на ось ствола при помощи подпружиненного подавателя, представляющего собой часть магазина. До тех пор, пока патрон не дослан и ствол не заперт затвором, произведению выстрела препятствует разобщитель, служащий также для освобождения шептала от воздействия спуска для производства выстрелов очередями. Выстрел происходит при наколе капсюля-воспламенителя патрона жалом ударника, по которому бьет курок, подпружиненный боевой пружиной. Удержание курка на боевом взводе осуществляется храповым зубцом шептала. Срыв курка с боевого взвода обеспечивается усилием указательного пальца вооруженной пистолетом руки стрелка, переданным на спусковой крючок и далее на шептало через спусковую тягу.

На заметку: обратите внимание на такой интересный факт, как отсутствие у пистолета детали под названием «дуло». А ведь многие и направляли его, и приставляли, причем довольно успешно. Фольклорному Штирлицу, помнится, даже в форточку его совали. Странно распорядилась судьба: и дульный срез ствола есть, и дульная энергия (скорость), и дульное пламя, и даже дульный тормоз-компенсатор. А вот дула нет. И не предвидится.

Познакомимся поближе

Что же такое современный пистолет или револьвер? Почему эти изделия из металла и (в последнее время) из пластика пользуются столь высокой популярностью по всему миру? Возможно, потому что они имеют небольшие размеры, умеренный вес (ну, почти все) и могут обеспечить огневую мощь, достаточную не только для самозащиты, но и для ведения наступательных действий. Конечно, для каждой ситуации следует в идеале подбирать соответствующее оружие и боеприпасы. Но об этом — ниже.

Полуавтоматические пистолеты используют небольшую часть энергии сгорающего при выстреле порохового заряда для того, чтобы экстрагировать из ствола стреляную гильзу, взвести курок и дослать новый патрон в патронник. Патроны, как правило, расположены в коробчатом магазине, размещаемом в рукоятке пистолета. Коробчатые магазины могут содержать до 20 патронов в один или два ряда и позволяют быстро перезаряжать оружие.

На заметку: крайне нежелательно передергивание гашетки пистолета. Не то чтобы это было опасно, просто у пистолета нет гашетки. Не предусмотрели, и все тут. Так что не передергивайте, и не передергиваемы будете.

Револьверы названы так из-за вращающегося барабана (от английского revolve — вращать, поворачивать), в котором находятся патроны. Обычно барабан револьвера содержит 5-7 патронов, а некоторые револьверы калибра .22 (5,6 мм) могут вмещать до 10 патронов. Патроны в барабане могут перезаряжаться двумя основными способами:

один за одним, как, например, у Colt PeaceKeeper или нагана (и большинства старых револьверов);

все сразу — когда барабан отбрасывается на специальном рычаге вбок (влево, в большинстве случаев) или когда рамка переламывается, открывая казенный срез барабана. При этом специальная деталь — экстрактор выбрасывает стреляные гильзы из барабана. Новые патроны вставляются по одному либо при помощи специальных обойм-спидлоадеров.

И револьверы, и пистолеты имеют два основных типа работы механизма: одинарного (или одиночного) действия (single action) и двойного действия (double action).

На заметку: по многочисленным наблюдениям, револьвер следует выхватывать. Доставать, вынимать, извлекать можно пистолет, но с револьвером этот номер не проходит. Выхватывать — и все тут.

Одинарное действие означает, что курок револьвера должен взводиться вручную для каждого выстрела (при взводе проворачивается барабан). Этот тип работы был единственно возможным для большинства ранних револьверов (вроде Peacekeeper) и до сих пор реализуется во многих револьверах. Этот режим улучшает точность стрельбы, но уменьшает скорострельность.

Для пистолетов же термин «одинарное действие» имеет несколько другое значение: курок для первого выстрела должен быть взведен вручную. Обычно это проделывается путем отведения назад и отпускания кожуха-затвора. При этом взводится боевая пружина и досылается в казенник первый патрон. Для последующих выстрелов взведение боевой пружины и цикл перезаряжания производятся автоматически, при откате затвора.

Это важно: убедительная просьба не нажимать на курок, пытаясь выстрелить. Курок следует взводить, а нажимать лучше на спусковой крючок. Вероятность успешного выстрела при таком подходе резко возрастает. Несмотря на это, многие продолжают сладострастно жать на курки. К примеру, по словосочетанию «нажал на курок» Google выдает около 18 400 результатов, что, впрочем, не добавляет в процесс ни грамма здравого смысла.

Двойное действие для револьверов означает, что для первого и всех последующих выстрелов курок взводится мускульной силой стрелка при нажатии на спусковой крючок. При этом проворачивается барабан. Этот режим увеличивает темп стрельбы и упрощает стрельбу, но значительно увеличивает силу, необходимую для спуска (с 1-2 кгс у револьверов одинарного действия до 5-6 кгс и более — у револьверов двойного действия). Читайте — снижает точность.

В пистолетах курок взводится за счет нажатия спускового крючка только для первого выстрела, а все остальные происходят при автоматическом взведении курка. Однако первый патрон должен быть дослан в патронник путем передергивания затвора. Как правило, пистолеты двойного действия при этом остаются на боевом взводе, аналогично пистолетам одиночного действия, однако они позволяют снять курок с боевого взвода и носить оружие с патроном в патроннике и невзведенным курком. Кроме того, такой режим позволяет попробовать повторно выстрелить патроном, давшим осечку, еще раз нажав на спусковой крючок.

Некоторые, главным образом компактные, пистолеты и револьверы имеют механику только двойного действия, при которой курок всегда взводится только нажатием на спусковой крючок, даже если перезарядка ведется автоматически. Часто в таком оружии нет предохранителя, так как схема обеспечивает выстрел только при полном выжимании спуска со значительным усилием, и в нем просто нет нужды.

На заметку: в некоторых художественных произведениях герой досылает обойму в патронник. Полагаю, что означенный герой (если он не обделен физической силой) получит в итоге весьма странное устройство обескураживающих очертаний, к стрельбе абсолютно не пригодное.


Следует отдельно сказать о высокотехнологичной тенденции в разработке пистолетов — использовании полимерных и композитных материалов для изготовления рамки пистолета. Естественно, что серийные цельнопластиковые или керамические пистолеты — это пока еще фантастика, ибо стволы, затворы и основные части УСМ (в особенности — пружины) делают из стали. У полимерной рамки есть свои плюсы и минусы. Первый, наиболее ощутимый плюс — меньший вес. Она облегчает пистолет на 150-200 грамм. Второй плюс — дешевизна изготовления и меньшее число деталей рамки. Третий — высокая коррозионная стойкость современных полимеров.

Наиболее характерные представители класса «пластмассовых» пистолетов — серия Glock, Smith & Wesson Sigma, CZ100.
Тонкости взаимоотношений ствола и затвора

Автоматика пистолета, позволяющая вести достаточно плотный огонь с боевого взвода без перезарядки после каждого выстрела, работает на эффекте отдачи затвора при выстреле (третий закон Ньютона).

Из систем с использованием отдачи затвора в зависимости от связи затвора со стволом выделяют два типа: со свободным и с полусвободным затвором.

Свободным называют затвор, не имеющий какой-либо связи со стволом и только прижимаемый к его казенной части своей пружиной. В этом случае откат затвора под действием импульса отдачи начинается с момента начала развития давления пороховых газов. Данная схема обладает весьма серьезным и практически неисправимым недостатком — разгерметизация канала ствола при выстреле и, как следствие, низкая дульная скорость пули.

Системы с полусвободным затвором позволяют отпирать канал ствола и извлекать стреляную гильзу в более выгодных условиях, однако они не полностью избавлены от недостатков свободного затвора. В оружии под сравнительно мощный патрон открывание канала следует производить при значительном падении давления пороховых газов после вылета пули.

Варианты схемы полусвободного затвора

Снижающийся ствол

На поверхности ствола есть вырезы, в которые входят выступы внутренней поверхности кожуха-затвора. Таким образом обеспечивается жесткое сцепление затвора со стволом. Во время выстрела затвор, отбрасываемый назад силой отдачи, увлекает за собой и ствол. Двигаясь назад, ствол одновременно оседает вниз, так как с помощью серьги, имеющей вращательное движение, он связан с неподвижным корпусом. После снижения ствола его вырезы расцепляются с выступами затвора. Ствол останавливается, а затвор продолжает движение назад под воздействием инерции и остаточного давления пороховых газов на дно гильзы.

Вращающийся ствол


Ствол на своей наружной поверхности имеет два выступа, один из которых скользит внутри наклонного паза корпуса, а другой — внутри поперечного паза в затворе. Во время выстрела выступ, находящийся в поперечном пазу, обеспечивает надежное сцепление, поэтому вслед за затвором отдача увлекает за собой и ствол. Движение ствола назад сопровождается его вращением вокруг продольной оси, так как другой выступ ствола, взаимодействуя с неподвижным корпусом, скользит по наклонному пазу. После поворота ствола на определенный угол запирающий выступ выходит из поперечного паза затвора и таким образом освобождает его.

Запирание качающейся личинкой или прямолинейно скользящим клином

Действие запирающих устройств, работающих по этому принципу, основано на том, что сцепление затвора и ствола осуществляется с помощью специальной детали, которая изменяет свое положение после короткого отхода назад подвижных частей в результате взаимодействия с неподвижным корпусом, в результате чего освобождается затвор.

Запирание с помощью системы рычагов

Затвор, находясь в крайнем переднем положении, подпирается сзади рычагами, соединенными со ствольной коробкой (представляющей одно целое со стволом) и занимающими положение мертвой точки.

Во время выстрела назад отходят затвор вместе с запирающими рычагами и ствол со ствольной коробкой. При этом рычаги наталкиваются на неподвижный корпус оружия, меняют свое положение и выходят из положения мертвой точки — происходит освобождение затвора и дальнейший его отход.

Запирание поворотом затвора

Запирание канала ствола осуществляется за счет сцепления боевых упоров затвора при его повороте в крайнем переднем положении с вырезами ствольной коробки. Отпирание и запирание осуществляются затворной рамой аналогично схеме запирания перекосом затвора.

Право выбора (если вас вызвали на дуэль)

Пистолеты целесообразно применять на дистанциях до 50 метров, а при необходимости прицельной стрельбы — до 25-30 метров. Только отдельные длинноствольные образцы могут точно стрелять на большие (до 100 метров) дистанции, но это исключения, для которых требуется либо устойчивое положение — стрельба с упора, либо различные специальные приспособления вроде кобуры-приклада или сошек. Пистолеты удобны для скрытого ношения в силу своих малых размеров и массы. Образцы, весящие с патронами более 1,5 кг, считаются тяжелыми. Магазины пистолетов бывают однорядными и двухрядными. Емкость однорядного магазина обычно 6-9 патронов, а двухрядного — 12-18 патронов. Для некоторых автоматических пистолетов и пистолетов, используемых органами охраны правопорядка, могут применяться магазины большей емкости — до 30 патронов и выше. Особо важно это для пистолетов, где предусмотрена возможность ведения автоматического огня (АПС, Beretta 93R).

Прочитав предыдущий абзац, многие, вероятно, решили, что лучший пистолет — самый легкий, под самый мощный патрон и с самым большим магазином. Если бы все было так просто! На практике пистолет, близкий к идеальному, — это тот, который наиболее соответствует поставленной задаче. При выборе пистолета надо учитывать, как и в каких условиях его использовать.

Чем тяжелее пистолет, тем меньше его подбрасывает при выстреле. Из него легче совершать точный повторный выстрел по цели. Для особо мощных пистолетов большой вес просто необходим — сильнейшая отдача требует погашения массой. В противном случае стрельба вызывает у стрелка болезненные ощущения и может даже привести к травме кисти или суставов руки... Ну, а легкий пистолет удобнее носить, особенно скрытно, он быстрее наводится на цель.

На точность стрельбы заметно влияет правильная эргономика пистолета. Удобная рукоять такова: угол наклона около 110 градусов, насечки на всех ее поверхностях, сужение к верхней ее части. Последнему часто мешает двухрядный магазин, без которого в определенных ситуациях приходится тяжело: смена магазина — это тоже драгоценное время, а возможно, и жизнь.

Пистолет с длинным стволом (длинной прицельной линией) обеспечивает более легкое и точное прицеливание. Он дальше и точнее стреляет, поскольку пуля, вышедшая из длинного ствола, обладает большей дульной энергией. Пистолет с тяжелой, массивной рукоятью и коротким стволом (центр тяжести близко к ладони) удобен при скоростной стрельбе.

Спортивный пистолет с длинным, специально утяжеленным стволом и эргономичной рукоятью может быть довольно мощным, идеально лежать в руке, быть чрезвычайно точным, но носить его крайне неудобно. Да и на быструю перезарядку такие пистолеты обычно не рассчитаны. Маленький пистолет не привлекает внимания, его легко спрятать на теле, но в силу соответствующих размеров рукояти его не очень удобно держать, а короткий ствол ограничивает дальность эффективного огня.

Различные пистолеты и револьверы чудовищных калибров, такие как пресловутый Desert Eagle или Colt Python, превращают каждый выстрел в источник незабываемых ощущений, так что, если вы хотите хоть куда-нибудь попасть, но так, чтобы при этом в этом «где-нибудь» не оказались вы, про скоростную стрельбу лучше забыть напрочь.




Просмотров: 1731 | Добавил: DEXTER | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Скажи читерам НЕТ
Поиск по STEAM_ID
Мини-чат
200
Обновления форума
Лечение
Автор: Садзи
Форум: Личное...
Дата: 03.10.2021
Ответов: 0
Я в МОСКВЕ!
Автор: DIESEL
Форум: Личное...
Дата: 03.10.2021
Ответов: 3
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ТРЭШЕР!!!
Автор: DIESEL
Форум: Личное...
Дата: 03.10.2021
Ответов: 1
С ДНЕМ РОДЕНИЯ, ИВАНЫЧ!!!
Автор: DIESEL
Форум: Личное...
Дата: 03.10.2021
Ответов: 1
Входная дверь
Автор: vladvachenko1985
Форум: Дела домашние
Дата: 13.01.2021
Ответов: 2
Архив записей
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
sservers
Сие сотворил Tapo4ek © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz